"Детский сад общеразвивающего вида № 26 с приоритетным осуществлением
 деятельности по художественно - эстетическому развитию детей"
Вторник, 16.07.2024, 10:15
Приветствую Вас, Гость
БАННЕРЫ

"Топ-Хлоп"

Педагог-хореограф первой квалификационной категории: Костина Светлана Юрьевна

 Педагогический стаж: 30 лет

Первая квалификационная категория по должности «Педагог дополнительного образования»

 Образование: средне-специальное

1.Цель программы содействовать развитию эмоциональности у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность

В основе этой программы лежит обучение танцевальной грамоте простыми, но вместе с тем разнообразными движениями (имитационные, танцевальные, общеразвивающие и т.д.).  Актуальность программы состоит в том, что ни одна из действующих программ не имеет хореографического направления для детей раннего возраста, а использование креативных методик (игротанцы, партерная гимнастика) и инновационных направлений (пальчиковая гимнастика, самомассаж, йога для малышей) делает ее интересной и современной. Ведущей идеей программы является то, что основной подачей обучающего материала является игра (игротанцы, игромассаж и т.д.).

Программа выдвигает следующие задачи:

1. Помогать ребенку овладевать танцевально-игровой деятельностью:

- учить выполнять элементарные танцевальные движения: различные виды хлопков в ладоши и по коленям, полуприседания с легким поворотом вправо и влево, покачивания с ноги на ногу, прыжки на двух ногах, притопы одной ногой и попеременно, прыжки на двух ногах, кружения по одному и в парах, притопывать правой ногой, кружиться под правой рукой, выполнять упражнения с атрибутами;

- добиваться связывания танцевальных движений с ритмом музыки;

- учить согласовывать движения с текстом и музыкой;

- развивать двигательные качества и умения (двигаться в соответствии с ярко выраженным характером музыки – веселый, грустный: весело бежать под легкую музыку, энергично ходить под ритмичный марш);

- менять движения в связи с изменениями динамики звучания музыки;

- развивать умение ориентироваться в пространстве (уметь вместе с          детьми двигаться стайкой за взрослыми, образовывать круг, немного продвигаться по кругу, сужать и расширять круг, становиться парами по кругу);

- дать представление о возможностях пластики для передачи различных эмоциональных состояний.

2.Приобщать ребенка к восприятию музыкально - ритмической культуры:

- настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для танцевально-игровой деятельности;

- способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости на характер танца;

- дать представление о возможности мимики и жестов для передачи различных эмоциональных состояний.

3.Побуждать к первоначальным творческим проявлениям.

- настраивать на эмоциональное восприятие музыки, используемой для игровой     деятельности;

-учить эмоциональному исполнению игр, вызывая желание участвовать в них;

- вовлекать малышей в сюжетные музыкальные игры, в которые они могли бы выполнять под музыку различные роли и учитывать взаимоотношения в игре;

-побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх (придумать и показать движения зайца, лисы и т.д. соответствующие характеру персонажа сказки);

-учить мимикой и жестом выражать различные эмоциональные    состояния.

4. Совершенствование развития психомоторных способностей:

- развивать ручную умелость и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, самомассаж).

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности (игропластика, партерная гимнастика, йога для малышей).